Новости форума

Нет сообщений для показа

Онлайн чат

Онлайн чат сайта Микашевичи ру

Для перехода в онлайн чат, просто кликните на картинку. Это вынужденная мера для защиты от спама.

Достойная работа

Главная Микашевичи Исторические факты Продолжение воспоминаний Пацан с Бараков

Вскоре, после того, как продали корову, батя прибежал с работы и со словами : "Бегом собирайтесь - мы переезжаем!" , схватив что-то из одежды, побежал. Мама тоже стала торопливо собирать все подряд в дерюгу.
Схватила сестру на руки, крикнула нам с братом :"А вы-  несите лавку!", тоже убежала. 
Мы с братом, держа лавку на весу, тоже бегом почему-то, рванули в ту сторону, куда убежали родители.
Батя нас встретил и показал новую хату, да не хату, а хоромы: две комнаты  ( !), да еще какие!
После 12 метров в 10м бараке, пустые комнаты были громадные - комната - 24 м, а кухня - почти 20 м площади! Батя потом маме рассказал, как делили эту квартиру - до нас там жили Солодовниковы.
Долго заседали дирекция с профкомом, решали: кому из двух претендентов выделить освободившуюся квартиру и наконец, приняли "Соломоново решение" - кто первый заселится, тому и выпишут ордер. 
И вышедший покурить еврей (наш еврей - барацкий !), шепнул кому-то из мужиков, что бы те передали Сергею бегом вселяться без ордера! Ведь уже давно и бараки, и заводские знали, что будут выделять квартиру и знали претендентов. Поэтому и бате сообщили, быстро и с работы погнала бригада домой - все знали, что такое получить квартиру.
(  Вот вам и преимущества жизни в одной семье - это я о еврее.)
Ведь еврей знал, что батя живет - 300 м от квартиры, а тому мужику надо было переезжать где-то из-за железной дороги.
Переулок Фабричный начинался как ответвление от улицы у завода и оканчивался на Ленинской у пересечения с 2м Новым переулком. Восточная сторона переулка состояла сплошняком из белых односемейных барачков. Западная сторона (от завода) состояла из таких же домиков , но только до середины переулка, а дальше, на север, шли уже, собственно, 4 барака - №№17; 19; 21; 23й. Бараки №№17 и 23 были общежития, но некоторые жили и умирали в них т.к. Башкевич, Федорович, Налецкие.

Вот с этого 21го барака  и начинается мой второй этап взросления, или становления, как личности. Шалости уже были покруче, территория обширней была, чем на Фабричной, да и шпана была другая.

Соседями по бараку у нас оказались Ткачики. Имели трех сыновей: Вася, Ваня и Мишка. Старый Михаил работал на заводе, а Геля - работала в магазине, в доме Валицких.
Немного попозже они построили новый дом на руднянском конце улицы Новой и, потом, т.о. , приходя к друзьям, я потихоньку, незаметно ассимилировался и с рудницкой босотой.
В день переселения я уже во всю играл на улице с местной шпаной, ведь перезнакомиться детям на улице много не надо - 5 секунд и - готово!.
Хочу особо остановиться на этой треугольной площадке, где постоянно собиралась детвора. С одной стороны она ограничивалась 23м бараком и домом Червяковых, а с другой, под углом,  - ул. Ленинской и называли эту площадь - "у Гели".
Потом, в конце 60х - начало 70х, когда установили трансформатор на этой площадке - ее стали называть - "у трансформатора".
Вот с этого места и начинались мои "университеты" под широким и емким названием "УЛИЦА". Среди этих шалопаев, необходимо было "держать ухо востро" - в любой момент тебя могли разыграть или подшутить.
Верховодили там два шкета : Волоха Ваня (уличная ФИО) - Блоха - уж очень он любил кошек и Романов Толик - Сивы (голова была белой - вроде он был седой). У Романова был отец, но практически, Толик мало обращал на него внимания, а вот старшего брата Володю очень даже побаивался. У Волоха отца не было, и пока мать была на работе (работала бухгалтером на заводе) - был предоставлен самому себе.
Нужно сказать, что при объявлении нового пацана в компании - его обязательно будут испытывать  "на вшивость", чем дышит, не плакса ли, не ябеда ли - по всем параметрам и смотреть - как он себя поведет, т.е. - на его реакцию.
Не избежал и я таких испытаний, первым из которых было следующее.
На моих глазах ставят на землю перевернутый бумажный стаканчик из-под мороженого (Эх, ностальгия!),и спрашивают - могу ли я, со всего размаху, ногой раздавить этот стакан?
-Ха, да не вопрос, даже легко!
- и я со всей дури и влепил босой ногой по этому стакану!.
Обильные брызги свежей, жидкой, коровьей лепешки, слегка присыпанной сверху песочком, веером разлетелись, ну очень, очень далеко, забрызгав многих. Все начали весело ржать, а я МОЛЧА попрыгал на "здоровой", не заляпанной ноге к забору, сорвал подорожник и начал выковыривать застрявшее между пальцами, а остальное - вытирать о траву.
Травы - не было, а росла в том месте крапива, (не повезло мне ), но это было второе испытание - заплачу ли я .
Не заплакал и ни в первом случае, ни - во втором, поэтому был принят в компанию этой босоты т.е. сам стал одним из них.
А если бы я не прошел испытания - то одномоментно очутился бы на самом низу всей иерархии компании и очень надолго, я уже где-то писал, что на мой взгляд самыми жестокими существами вообще, являются дети.
Даже игры были сплошные испытания - например: "Пекарь". 
Правила были строгие, но иногда приходил искус незаметно их нарушить. Находили жестяную банку, ставили
ее на кусок кирпича, от этой банки на расстоянии метров 10 проводились 3 линии - с зазором метра 2-3.
У каждого была палка-бита около метра. Выбирали "пекаря" - он должен был "охранять" банку.
И по очереди, начиная с самой дальней линии,это были "рядовые", все начинали бросать биты, стараясь сбить банку подальше.
Пока "пекарь" бежал и устанавливал банку, необходимо было выбежать "в поле", схватить биту и вернуться назад. Если "пекарь" дотрагивался до тебя своей битой и успевал сбить банку - ты становился сам "пекарем".
Когда твоя бита лежала близко от банки, "старший по званию" мог дать команду, типа: "Салажня, - на помощь!", а мог и промолчать и тогда ты 100% становился "пекарем", а так-  куча босоты бросалась с криком на "пекаря", отвлекая т.о. отвлекая последнего от биты и давая возможность пацану схватить свою биту.
"Звания" получали просто - сбил одну банку и вернулся "домой" - ты уже сержант. И переходишь на вторую (ближнюю) линию, опять удачно - и ты уже лейтенант: третья (самая ближняя). И так до Генералисимуса - этот мог выйти в "поле" когда посчитает нужным - "как Жуков".
В этой игре соединялись и городки, и фехтование, и бег, и различные уловки, что бы обмануть "пекаря".
Крики типа: "Не честно!"; "Не по правилам!"; ругань и гвалт стояли такие, что даже терпеливые Червяковы, выходили во двор и , тоже криком, говорили: "Хай бы, хлопцы, вы шли гулять на другую улицу!".
А если добавить сюда звуки ударов биты-палки по жестяной банке, а банки были 2-3х литровые (из-под варенья) и, при удачном ударе, когда банка отлетала метров на 10, дружный вой и крики всей ватаги, то можно представить себе состояние жильцов домов в округе. 
Для меня, пацана, это была очень хорошая "Школа", учившая держать язык за зубами, не показывать свою боль, а переносить ее молча, умению постоять за себя, за брата, за друга и, главное, - быть осмотрительным!
Это послужило, едва ли не самой важной, причиной  прислушиваться к словам бати, его наставлениям. Даже не боясь выглядеть идиотом, спрашивал у бати, если случались какие непонятки. Именно отсюда начинаются мои самые главные познания в жизни не только бараков, но и Микашевич, я бы сказал - мой жизненный багаж.
Уже тогда я старался заставить себя делать все "как надо", т.е. как учил батя.
Он говорил: "Сын, приучай себя делать так, что бы потом не переделывать: посеешь привычку - пожнешь характер!" - так мне говорил старый полешук. Но он не говорил полностью - может не знал, а может считал, что мне еще рано знать : что дальше. А дальше говорилось: " А посеешь характер - пожнешь судьбу!".
Это потом я понял всю глубину этих умных слов!.
Ведь только нытики могут плакаться - на роду так написано!. Нет, судари, каждый человек прядет ниточка за ниточкой всю жизнь, как паук прядет свою паутину и , в конце своего жизненного пути - каждый имеет то, что своими руками "наткал" и вот это и будет его судьба, праведная и святая или наоборот - черная и злая, какие дела творил по жизни - то и получи!.
Еще Е.П.Блаватская говорила, что Миром  правит один Закон - Закон справедливый и непреложный - Закон Воздаяния!.
Не все и не всегда получалось с первого раза, но, и это главное, я знал, в каком направлении двигаться: надо постоянно работать над собой, постоянно трудиться, нужно просто- напросто заставлять себя, начиная с самой маленькой мелочи. 
Не даром у китайцев есть поговорка: "Большой путь начинается с маленького шага!". Можно только добавить :"В нужном направлении!".
В этой компании я научился чувствовать настроение, внутреннюю атмосферу: если планируемые действия явно криминального характера - просто говорил: я пошел на Фабричную.
А парни, со временем, плохо кончили: Романов, по-хулиганке, осел где-то в Архангельске на лесоповале, Волоха - тоже, по-хулиганке, - где-то в Украине.
Но, по-большому счету, именно с этого треугольника и открылись мне дороги на другие улицы Микашевич, в другие районы, и  эта "другая улица" для 7летнего пацана - это другой, большой Мир.
И первое место куда я попал - был пруд с обратной, восточной, стороны Микашевич, когда пацаны сказали:
"Пошли купаться к Вацеку!". И мы пошли. Я впервые так далеко отходил от дома, в тот же день, как мы переселились.



{module 20}

Комментарии  

 
+1 #4 Павел 30.04.2013 19:33
СПАСИБО! Рассказ хорош, очень! Нужно. Я так не смогу, а бывает хочется, про маму и отца и обо всём. Продолжайте.
 
 
+1 #3 Павел 30.04.2013 19:26
А меня помню матка водила к бабке шептухе что яйцом умела выкачивать, (1973) жила она в бараке возле магазина (напротив интерната можно сказать) по ул. Новой. Ох и страшно! Она ещё и ножом водила, шептала. После этого мне первый ужасный сон приснился, жуть... Но говорили про бабку хорошее, людям помогала, лечила. Меня испугал волк (так думали), а я его и вовсе не испугался. Но решили сводить (ляк) выкачать.
 
 
+4 #2 Leonid 30.04.2013 14:44
Спасибо, Михаил! Очень хорошо! Читал, как ты стаканчик из-под мороженого даванул, и вспомнил, как в это же время, только в других краях, в Петрозаводске, после свидания шел я беззаботный по аллее и увидел пустую коробку из под обуви. Футбольную заразу подцепил еще в Микашевичах. Легко понять, что было дальше: уж эту коробку футбольнул как надо, с разбегу... Знать бы, дураку, что там кирпич был подложен!
Михаил, еще раз призываю, обязательно тебе надо писать. писать серьезно. Есть места просто сильные, и про то, как каждый ткет свою судьбу с детства, и как человек живет, будто ходит ночью по вагону, и про бабушку-полешучку в хусточке. Молодец! У многих получается тяжело, а ты прирожденный рассказчик.
 
 
+3 #1 melpomena-2013 30.04.2013 09:48
Класс!Живая и понятная история!Большое спасибо автору!Продолжа йте,пожалуйста.Очень интересно!