Новости форума

Нет сообщений для показа

Онлайн чат

Онлайн чат сайта Микашевичи ру

Для перехода в онлайн чат, просто кликните на картинку. Это вынужденная мера для защиты от спама.

Достойная работа

Главная Микашевичи О разном Кто следующий?(резонанс)

Кто следующий?(резонанс)

Большой отклик в Микашевичах вызвала статья «А судьи кто?», опубликованная в №36 «Информ-прогулки». Мне как автору публикации приятно, что чужая проблема не оставила земляков равнодушными. Горожане активно высказывались в поддержку героев статьи. И особенно активно поддерживали стариков молодые люди. Были и такие, кто готов был организовать пикет в пользу и поддержку обманутых потребителей. А ещё говорят, что нынче молодёжь какая-то не такая…
Публикуем некоторые отзывы. И начнём с письма, которое пришло по электронной почте от Зои Туровец из Минска.

«Такие случаи в Микашевичах не единичны. Странно, что все счётчики сломались примерно в одно время. Такое чувство, будто работники «Водоканала» знали, когда именно приходить на проверку - раз в четыре года. В подобной ситуации оказалась и наша бабушка, пенсионерка Надежда Алексеевна Туровец, проживающая в доме 14 по ул.Первомайской. В апреле текущего года в её квартире производился ремонт труб и счётчики переопломбировали. О скором окончании гарантийного срока на приборы учёта воды её не предупредили. Как выяснилось потом, он заканчивался уже в мае. А 27 июля пришли работники «Водоканала» и обнаружили, что остановились сразу два счётчика. Сказали купить новые и заменить. Бабушка это сделала в тот же день. Сломанные водосчётчики посоветовали выбросить (но, на всякий случай, они остались у неё дома). На следующий же день принесли акт, заверили установку уже новых приборов учёта воды и объявили о штрафе на сумму от 2 до 10 миллионов. Надежда Алексеевна пошла к начальнику участка Микашевичского водоканала. Объяснила, что не заметила, когда они остановились, так как больше времени проводила на даче, смотрела на приборы лишь раз в месяц, и то, когда снимала показания перед оплатой коммунальных услуг. На это начальник сказал, что надо бы простить бабушку. Но инженер в ответ заявила категорично: «Пусть платит, как все. У нас договор с Лунинцем…» О каком договоре могла идти речь, остаётся загадкой. Потом бабушка позвонила мне - очень была расстроена, плакала. Из Минска я попыталась вступиться за неё. Позвонила в Лунинецкий КУП ВКХ «Водоканал», в абонентский отдел. Объяснила, что в спорных случаях проводится проверка счётчиков Белгосстандартом, чтобы установить, чья вина. Но в ответ прозвучало: «Мы ничего не обязаны доказывать. Любой суд примет нашу сторону…»

Уже в августе, когда бабушка оплачивала коммунальные, в банке сообщили, что задолженность «Водоканалу» составляет два миллиона триста тысяч рублей. Хотя никакого письменного уведомления о штрафе ещё не получала. Пришло оно только в конце августа. В нём говорилось, что если штраф не будет оплачен до 31 августа,  то отключат воду, а дело передадут в суд. Так как шли выходные и бабушке остался всего один день, чтобы найти деньги и оплатить, то указанную сумму пришлось занимать. А живёт она одна. Пенсия маленькая, к тому же болеет сахарным диабетом. Сейчас я очень волнуюсь за её здоровье. Как будет отдавать долги со своей мизерной пенсии? Как будет жить? «Водоканал» не только разорил её, но и лишил здоровья.

Считаю, что «Водоканал» нарушает закон: не проводит экспертизу сломанных счётчиков, чтоб узнать причину поломки. Пункт 3.13 Правил водопользования гласит: «При повреждении водосчётчика, обслуживаемого предприятием ВКХ, по вине, не зависимой от последнего, абонент производит его ремонт и замену за свой счёт. Причину повреждения водосчётчиков устанавливают представители абонента и предприятия ВКХ. В спорных ситуациях привлекается представитель Белгосстандарта, о чём составляется соответствующий акт».

Во всех «Водоканалах» есть базы данных об окончании срока гарантии счётчиков. В Минске, например, сообщают заранее об окончании срока гарантии и производят замену счётчиков бесплатно. «Водоканал» Лунинецкого района, зная, что счётчики имеют ограниченный срок службы и при подаче ржавой воды могут сломаться, приходят с проверками только после окончания гарантии. И во всех случаях штрафуют одинаково - по п.4.3: «В случае повреждения водосчётчиков по вине абонента и неуведомления об этом предприятия ВКХ, в соответствии с п.3.14, количество израсходованной воды определяется по пропускной способности водопроводного ввода при скорости движения воды в нём 2,0 м/с и действии его полным сечением в течение 24 часов в сутки с момента составления последнего счёта за воду, вплоть до установления нового водосчётчика».

А вот что считают жители Микашевич -  потребители горячей и холодной воды.

Татьяна Вабищевич:

- Не понятно, на основании чего «Водоканал» выставляет такой штраф? Потребители не обязаны контролировать работу счётчиков. Для этого есть работники «Водоканала». Считаю, что все эти штрафы - закрывание каких-то «дырок», пополнение бюджета за счёт штрафников. Может, «Водоканалу» премии хорошие за это дают?

Андрей Прокопович:

- Проблема одна - моют трубы, грязь и ржавчина попадают в фильтр. А очистить его невозможно, так как находится под пломбой. Представьте себе, сколько за четыре года собирается в маленькой сеточке всякого мусора. Какой уж тут прибор выдержит! Сами же создают все «условия», а потом начинают людей обдирать! Со стариками так вообще перебор! Штраф в два с половиной миллиона для пенсионеров - это сильнейший стресс. Отдать последнюю копейку или одолжить - ради чего? Конечно же, работники «Водоканала» скажут, что они выполняли свою работу. Может, и так, но прежде чем доводить дело до абсурда, надо было подумать...

Николай:

- Так как счётчики вышли из строя у людей в одно время, похоже, была подана ржавая вода. По закону, «Водоканал» должен был заменить их за свой счёт. Вероятно, работники сознательно переложили вину на людей, заставили менять приборы за их счёт. Этого показалось мало, и они ещё объявили штрафы от 2 до 10 миллионов рублей. Можно представить, сколько своего здоровья потеряли пенсионеры...

Также комментарии были на сайте inform-progulka.by.

А закончим хорошими новостями. В пятницу, 14 августа, позвонили бывшие герои статьи «А судьи кто?» и от души поблагодарили за помощь в разрешении проблемы. Оказывается, в тот же день старики получили письмо, где сообщалось, что штраф с них снят ввиду недоказанности вины. Порадуемся хотя бы за них…

{module 20}

Комментарии  

 
+1 #5 ED 04.10.2012 04:49
Андрею Прокоповичу. При пломбировании водомеров обвязка накладывается непосредственно на гайки подключения счетчика, но не пробку фильтра. Если фильтр опломбирован совместно с водомером потребуй перепломбировки . Водоканал должен (я так думаю) новые пломбы оплатить за свой счет.
 
 
+2 #4 лянуся 24.09.2012 09:10
а почему бы не не информировать Водоканалу что делать при разных случаях, и почему разница правил Минска и Микашевич, ведь это государственная одна структура и правила должны быть едины и где защита потребителя. В столице меняют бесплатно счётчики и трубы прокладывают новые намного больше и вода почище.
 
 
+6 #3 Gloss 21.09.2012 21:20
ну хоть сдвинулось с точки дело это, хоть стариков оправдали не сделали злостными преступниками их! Надеюсь в дальнейшем проблем не будет таких и мирно всё уладят или снова, только чуть попозже?
 
 
+7 #2 Надя 21.09.2012 21:14
Молjдцы что просвещаете и тему дальше продолжили, ведь действительно неприятный инцидент, и чего молчать, надо мирно всё решать, и не только бабушки получают мало денег да и не в этом деле кто, главное что б было справедливо и интересы обоих сторон решались!
 
 
+6 #1 АлексейY 21.09.2012 21:10
Ну наглые водоканальщики, свои законы и так нервы трепют людям ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ ! вообще то счётчика раз на обслуживании их так и должны обслуживаться нормально и фильтры частенько меняться а не раз в 4(6) лет. А то получается не напасёшься денег если у многих счётчики выйдут из строя.