А судьи кто?
Счёт за целое озеро воды получили из Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» 80-летние супруги из Микашевич. В чём провинились, кого обворовали и за что такая сумма, старикам до сих пор невдомёк. За всю жизнь никогда не доводилось жаловаться, а тут хочешь - не хочешь, а правду искать пришлось. Поначалу обзвонили несколько инстанций, ведь ходить и обивать пороги в такие-то годы, с «букетами» различных болезней, просто не в силах. Но каждый телефонный разговор, особенно для хозяйки, так как в основном она вела переговоры, отнимал у неё, в буквальном смысле слова, здоровье. То давление подскочит, то «сахар» увеличится, то с сердцем плохо. Пришлось «скорую» вызывать. Вот тогда и решили обратиться за помощью в «Информ-прогулку».
Своей фамилии старики попросили не указывать. Что и понятно, ведь они в городе - люди уважаемые. Хозяйка дома - бывший педагог-математик, работник отдела образования, её супруг в прошлом - военный. Несколько раз местная пресса писала о них только хорошее. А тут такое…
- Стыдно. Не хотим, чтобы нас приравнивали к аферистам, - объясняют пожилые люди.
А началось «хождение по мукам» после того, как представители «Водоканала» в июле провели проверку водопроводных счётчиков. Осмотрев прибор учёта горячей воды, сказали, что он неисправен, нужно заменить. Предложили хозяевам расписаться в тетради и ушли. Спустя несколько дней контролёры микашевичского участка «Водоканала» сняли пломбу со счётчика и составили акт, обвинив пожилых людей в неисправности. Хозяева с обвинениями не согласились, подписать акт отказались.
- Прибор механически не повреждали, пломбу не срывали, - говорят в один голос старики. - Каждый месяц при снятии показаний цифры на счётчике менялись. Он отсчитывал потраченные кубы горячей воды как положено. И потом, мы почти всё лето жили в деревне у сына. Уезжая, всегда перекрывали краны газа и воды…
Несмотря на возникшую спорную ситуацию, представитель Белгосстандарта к старикам направлен не был. Вина хозяев не доказана, причина выхода счётчика из строя по-прежнему не установлена. Между тем, в акте о нарушении «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», выданном пожилым супругам, говорится: «26 июля, в 19 часов 40 минут при осмотре систем коммунального водоснабжения и водоотведения обнаружено совершение следующего нарушения: счётчик горячей воды не работает. Абонент не уведомил КУП ВКХ «Водоканал» о том, что счётчик неисправен».
За свой счёт пожилые супруги приобрели и установили новый счётчик. А 25-го числа того же месяца получили уведомление: «Водоканал» ставит Вас в известность, что в связи с обнаружением представителями «Водоканала» факта нарушений «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и водоотведения в городах и посёлках РБ», п.4.3 «Повреждение водосчётчиков по вине абонента и неуведомление об этом предприятия ВКХ», количество израсходованной воды в данных случаях определяется по пропускной способности трубы ввода, действии её полным сечением на протяжении 24 часов ежесуточно, при скорости движения потока воды, равной 2 м/с в течение 30 суток, что составило за месяц 916 м3 на сумму 2.381.600 рублей (от автора: тариф за 1 м3 - 2.600 рублей), согласно п.4.5 «Правил водопользования». Указанную сумму вы должны оплатить в срок до 31.08.2012. В случае неуплаты, согласно п.6.3 «Правил…», вы будете отключены от системы водоснабжения, а дело о принудительном взыскании задолженности будет передано в суд Лунинецкого района».
Супруги лишь развели руками: с пенсией в полтора миллиона только и платить такие сумасшедшие штрафы.
- Чувствуем себя будто оплёванными, - возмущается хозяин квартиры.- Строчка из присланного уведомления - «Повреждение водосчётчиков по вине абонента…» просто задела за живое. Нас признают ворами и разбойниками. Дескать, мы умышленно повредили прибор с целью экономии денег. Отвёрткой счётчик не ковыряли, молотком по нему не стучали, пломбу не срывали. Так в чём же наша вина? Почему «Водоканал» не рассматривает свою кандидатуру как виновника? Подали грязную воду, засорился фильтр - вот и сломался. К тому же, за четыре с половиной года счётчик ни разу не проверялся. Считаю, прежде чем выставлять счёт, надо найти виновника. И потом, никто не имеет права начислять штрафные санкции, превышающие сумму дохода - нашей пенсии. Как нам жить? Получается, надо где-то одолжить, а самому идти с протянутой рукой. А отдавать долги как? Только на одни лекарства и таблетки приходится тратить по несколько сотен.
- Не предполагали, что «Водоканал» выставит нам такую сумму, - сетует бывшая учительница. - Ведь за четыре с половиной года пользования старым счётчиком затратили всего 122 м3 горячей воды. А тут аж 916! Это же сколько лет мыться надо? Возможно, мы виноваты в том, что просмотрели прибор. Но ведь есть договор, где указана ответственность двух сторон. А с правилами, на которые они ссылаются, мы не знакомы. И то, что обязаны контролировать его, об этом тоже не знали..
Начальник абонентского отдела Лунинецкого КУП ВКХ «Водоканал» Елена Гриневич по телефону пояснила, что такие правила и расценки применяются ко всем слоям населения.
На днях старики отправили в Брестское областное ЖКХ письмо с просьбой о помощи.
Пообещал разобраться в ситуации и сам директор «Водоканала» Александр Радианович...
А вот как этот случай расценивают в Микашевичском ЖКХ. - Если «Водоканал» и наказывает за какие-то нарушения, то не надо равнять всех под одну гребёнку. Ведь бывают разные категории населения. Стыдно забирать у пенсионеров последнюю копейку и доводить своими действиями до инфаркта...
От автора: Пока готовилась статья, всю неделю созванивалась со стариками, интересовалась, есть ли сдвиги. Но в ответ только и слышала: - Так обидно. Кому ни звонили - только холод и безразличие. Неужели чёрствость и бюрократизм превыше всего? А между тем грядут выборы…
Комментарии
чуть что увидев их посмотрю в глаза, иль в глаз один.
А кто отвечает за тех обслуживание счетчиков? Может пусть тот платит,и кому мы платим за это обслуживание
Действительно по хамски как то,
ради эксперимента посчитал днём сколько воды уходит если на всю мощь включить и везде в квартире. Получилось в два раза меньше предъявленной пожилым людям.
И вопрос насчёт счётчика если он сломался ночью, мне надо вызывать вас и сидеть в туалете и не использовать воду что ли? А если в тот момент и засорился счётчик, я например смотрю на него лишь при оплате комунальных, раз в месяц.
Надо опусть их пониже тогда! Кто знает ещё какие факты нелицеприятные ПУБЛИКУЙТЕ, ПИШИТЕ про них пусть в зеркало посмотрят НА СЕБЯ! С гадкими людьми разговаривать не нужно, их по другому воспитывать надо, не пряником!
и за газ по своей норме намотаю, а придраться будет к чему .
....струхнул наверное, ведь им подписано указание к оплате и он то в курсе, а тут очко заиграло, что попахивает за такое. СРАМОТА товариШ Радинович невинных штрафовать не войдя в курс дела! Подпись ваша там и вам отвечать за работников своих.
RSS лента комментариев этой записи